четверг, 21 ноября 2019 г.

Впечатления после первого месяца

My English-speaking friend, if you are reading this, I am very sorry that I don't translate this post, but there are mostly things that only misterious Russian soul acquainted to Russian reality would understand.
*******************
Во-первых, мне не верится, что прошёл всего месяц или целый месяц уже прошёл. Я тут в каком-то странном безвременье. С одной стороны, мне кажется, что я всегда так жила и никакой другой жизни и не было, с другой полно нового и неизвестного и необычного и того, где я ещё не была.
Во-вторых, тут будут описания моих личных впечатлений, плюсов и минусов пребывания здесь, может для вас всё воспринималось бы вообще наоборот.
+++++++
Здесь все очень добрые и приветливые. Вот реально ни разу за весь месяц нигде не видела чтобы кто-то ругался или невежливо что-то сказал. Все сотрудники сферы услуг просто супер лапушки (продавцы, официанты, администраторы, водители в автобусе), а я напоминаю, что это маленькая деревня и им по идее не нужно супер за сервисом следить, к ним всё равно пойдут, потому что больше некуда. Даже дети в школьном клубе, куда я хожу, не ругаются (да, я в основном не понимаю, что они говорят, но по интонации всё равно было бы понятно если бы ругались). Да, и дети тут очень хотящие всё делать, вежливые и благодарные.
Здесь очень вкусная и дешёвая в основном еда. И в кафе большие и вкусные порции, и в магазине всё свежее, качественное и вкусное. Я в России думала, что некоторые овощи и фрукты и морепродукты не люблю, а они у нас гадкие просто. Здесь я на неделю в супермаркете покупаю огромную сумку с вкусной едой (включая овощи и фрукты, мясо/рыбу, молочку и т.д.) за 30-40 евро.
Здесь очень чисто и красиво. Ну вы сами представляете - аутентичная португальская деревушка в горах и зелени. Тут заботятся об экологии, разделяют мусор и всё по-европейски в самом лучшем понимании этого слова. Очень чистый воздух: в первые пару недель мне постоянно хотелось спать от "кислородного отравления" (ну знаете, как после дня на природе в сон клонит). А ещё тут, как и в любой деревне, большинство домов - частные с садом/огородом. И в этих садах и огородах чего только ни растёт! Знаете, как тяжело не сорвать апельсин или хурму, которые прям так и просятся в руки (заборы тут полметра высотой максимум) ? Но я держусь и ещё ни разу чужое не сорвала. А ещё тут есть целые поля оливковых деревьев, и они тоже наверняка чьи-то, но они вообще никак не огорожены и там можно ходить и всё собирать что хочешь. Оливки я не люблю, а вот всякую мяту и розмарин и подобное за милую душу. И это не грядки обдираю, они реально там просто сами растут. Никто ни разу ничего не сказал.
Тут очень спокойно и нет людей. Я даже не представляла раньше, как меня радует отсутствие людей. Тут можно идти из бассейна до дома 2 км (это вообще другой конец города здесь) и ни-ко-го не встретить! вот прям вообще, для меня это просто супер плюс. И ночью такая тишина невероятная просто, но при этом не пугающая, а уютная. Я чувствую себя в полной безопасности, живя в доме со стеклянной дверью, кто бы мог подумать!
Я не чувствую себя уставшей и задолбаной, как большую часть времени чувствовала себя в России. У меня есть желание и силы после работы пойти в бассейн или ещё куда-нибудь, а в выходные не лежать пластом, а сгонять на велике в соседнюю деревню или до замка, погулять или поготовить что-то крутое из вкусных продуктов.
Кстати, работа тоже пока не напрягает совсем. Оговорюсь, что сейчас не особо сезон для туризма, основной загруз пойдёт осенью и летом, но всё равно я чувствую понимание и даже какую-то заботу от остальных людей, кто здесь работает (особенно от координатора). Тут нет такого, что копай отсюда и до обеда, а потом напиши отчёт на 50 страниц об этом. Тут спрашивают: а что ты думаешь насчёт....? интересно было бы тебе....? В общем, считаю, что с организацией мне повезло. Правда, другие волонтёры иногда жалуются, что мы ничего не делаем, но меня это не беспокоит, Израиль мне сделал отличную прививку от подобных беспокойств. Я могу прекрасно сама выдумывать себе дело и радостно им заниматься.
Стоит кстати упомянуть моих соседей - других волонтёров. Они тоже очень хорошие, мне нравится как мы пока держим баланс между дружеским общением и невмешательством в личную жизнь друг друга: мы можем договориться и пойти куда-то вместе или поболтать если встретились на кухне, но при этом никто никого не донимает и мы вообще можем не видеться все выходные находясь в одном доме и все чувствуют себя отлично.
Мне нравится учить португальский, хотя учитель тут оставляет желать лучшего, в принципе они не обязаны нам были вообще предоставлять учителя, так что я сама учусь и разбираюсь и рада прогрессу. Европейский португальский слишком пш-бж для меня, мне больше нравится бразильский вариант, где всё читается как пишется, но так и быть, буду учить классику, раз уж я здесь.
Наверняка ещё есть плюсы, которые сейчас просто не приходят мне в голову, буду писать тогда уже в следующих выпусках.
----------
Тут очень холодно дома и вообще в помещениях. Я привыкла выходя на улицу большую часть года слегка внутренне сжиматься, потому что там счас будет холодно (я кстати только здесь заметила про это внутреннее сжатие), а тут выходишь и почти всегда либо теплее (ниже нуля температура только ночью может опускаться, но редко), либо так же (но это ещё более редко). Каменные холодные стены и никакого отопления, у меня в комнате лучший друг - обогреватель, я его иногда даже обнимаю. В туалет заходишь как в холодильник. Зато готовить тепло и приятно. Говорят, в феврале это уже закончится и будет теплеть.
Из-за холода и высокой влажности вся соседняя от меня комната (там хранятся всякие штуки для мытья) в красивой и вкусной чёрной плесени. Мы разговариваем с координатором каждую неделю, она разговаривает с лендлордом каждую неделю (по крайней мере, нам так говорит), он обещает всё убрать, но воз и ныне там. Но тут я не удивляюсь вообще, в Израиле всё так же было (в плане скорости выполнения работ, а не в плане плесени).
Отсюда нелегко выбраться. Городок в горах. До ближайшего более-менее нормального города (Коимбра), если у тебя нет машины или мотоцикла, ехать на автобусе больше часа. И хотя тут автобусы нормальные, но они едут по горному серпантину. В общем, после этого меня так тошнит, что я выбираюсь в город редко. В самом Лозане можно ходить в кафешки и гулять, что я в основном и делаю, но когда по большому счёту никого не знаешь это не так интересно, но познакомлюсь ещё.
Я очень скучаю по всем друзьям. Звоните-пишите-приезжайте.
Как видите, по большей части я кайфую и всех жду в гости!

Комментариев нет:

Отправить комментарий